Есть только одно благо - Знание и только одно зло - невежество (Сократ)Воскресенье, 22.10.2017, 09:33

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Подготовительная группа - 2017/2018 учебный год | Регистрация | Вход
Меню сайта

Время

 
 

2017 - 2018 учебный год

 
        


  Предшкольная подготовка  к классу опережающего обучения и развития  

 

 

 

 Режим работы

 

Раздеваемся в гардеробе № 6, гардероб открывают за 20 минут до начала.
Ожидать детей вечером  вы можете в гардеробе на скамейке, включив свет (он за входной дверью) или  на 1 этаже школы. На 2 этаж, пожалуйста, не поднимайтесь. После занятий я провожаю детей в гардероб.
 

 

 

1 группа
                                                              

Понедельник    15.30 - 17.30  ( лат. язык, письмо, чтение, матем.) в 214 каб. на 2 этаже,
                            лат. язык в 203   каб. (из гардероба вы ведёте детей сразу в каб. лат. языка)                                                     

Среда                 
16.00 - 17.30  ( письмо, чтение, матем.) в 214 каб. на  2 эт.  (из гардероба сразу в 214 каб.)
    
 
 
                            
2 группа
                                                              

Вторник           15.30 - 17.30  ( лат. язык, письмо, чтение, матем.) в 214 каб. на 2 этаже,
                            лат. язык в 203    каб. (из гардероба вы ведёте детей сразу в каб. лат. языка)                                                                                                           

Четверг          
16.00 - 17.30  ( письмо, чтение, матем.) в 214 каб. на  2 эт. (из гардероба сразу в 214 каб.)
 
 
 
 
Уважаемые родители!
 
Иногда я вынуждена буду отсутствовать на подготовке в силу определённых обстоятельств (я вам говорила о сотрудничестве с VISC (центр содержания образования МОН), куда меня иногда вызывают на работу). Но занятия проходят по программе. Для ваших детей ничего не меняется. Подготовка идёт по расписанию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Домашнее задание для 1 группы на 23 октября
 
На каникулах (23.10.)  нет лат. языка, начинаем в 16.00
Я на работе в другом месте, меня заменяет  учитель Татьяна Ивановна
 
 
 
 
Чтение - стр. 17-19 (слова), буква Сс [эс], звуки [с] - согласный, твёрдый, [`с] - согласный мягкий
 
                 буква - это символ, значок, её  мы видим и пишем (она, женск. рода);
                 звук - мы произносим и слышим (он, мужск. рода)
                 гласный звук долго тянется, поётся
                 согласный звук произносится кратко
 
  • запомнить букву Сс [эс] и её правильное название;
  • начинать чтение страницы с ряда гласных и согласных  букв  сверху;
  • много раз (не меньше 5) читать дома вслух с 19-ой по 22-ую страницы:  читать слова (до предложений);
  • при чтении  ребёнок ставит пальчик под букву или слог, или слово и  читает то, под чем стоит пальчик; затем пальчик передвигается вправо - и снова действие повторяется;
  • мамы или папы свой палец в книгу не ставят (категорически) и не показывают ничего;
  •  
 
 
Письмо - стр.  5 ( последних 4 строчки)
                           (в Прописи (подсолнухе) дома писать нельзя,
                            но если ребёнок болен или не пришёл, то в прописи прописывает, чтобы не отстать)
 
  • потренироваться в правильной посадке за рабочим столом;
  • потренироваться правильно держать ручку (в конце Прописи образец);
  • прописать в домашней тетради  строчки по написанному (красным) мною образцу (ребёнок пишет синей ручкой);
  • раскрыть пропись и повторить (прописать) в домашней тетради те строчки, которые прописали в классе;
  • мамы, в домашней тетради ребёнка не прописываете  образцы (категорически);
  • если я зачеркнула всю прописанную строку, это значит, что написано не на той строке, не на рабочей, т.е. не попали правильно в строчку (рабочая строчка - узкая);
  • если написано о том, что не всё задание, то читайте внимательнее выше;
 
 
 
Математика - стр. 12, число 6 и цифра 6;
                           в рабочей тетради (оранжевой, № 1) дома не работаем
                          
                           число обозначает количество предметов, его (число) мы называем;
                            цифру мы пишем;
                            с помощью цифр записываются числа;
 
  • потренироваться дома в порядковом счёте от 1 до 10 и от 10 до 1;
  • потренироваться вслух в порядковом счёте от 10 до 20; от 1 до 20;
  • потренироваться в счёте от 20 до 30; от 1 до 30;
  • потренироваться в счёте от 30 до 40; от 1 до 40;
  • потренироваться в счёте от 40 до 50; от 1 до 50;
  • потренироваться в счёте десятками до 100: 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100;
  • запомнить наизусть чётные (парные) числа: 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20;
  • запомнить нечётные (непарные) числа: 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19;
  • прописать в домашней тетради по написанному мною образцу строчки до конца;
 
 
 
Латышский язык  на 30 октября (на каникулах лат. языка нет)
 
  • Grāmatā - 8. lpp., mācīties vārdus;
  • Burtnīcā "Burti" - 6. lpp.,pabeigt;
 
 

 


    

Домашнее задание для 2 группы на 24 октября
 
На каникулах (24.10.)  нет лат. языка, начинаем в 16.00
Я на работе в другом месте, меня заменяет  учитель Татьяна Ивановна
 
 
 
 
Чтение - стр. 19 - 22 (слова), буква Сс [эс], звуки [с] - согласный, твёрдый, [`с] - согласный мягкий
 
 
                 буква - это символ, значок, её  мы видим и пишем (она, женск. рода);
                 звук - мы произносим и слышим (он, мужск. рода)
                 гласный звук долго тянется, поётся
                 cогласный звук произносится кратко
 
  • запомнить букву Сс [эс] и её правильное название;
  • начинать чтение страницы с ряда гласных букв и буквы н сверху;
  • много раз (не меньше 5) читать дома вслух с 19-ой по 2-ую страницы:  читать слова, до предложений;
  • при чтении  ребёнок ставит пальчик под букву или слог, или слово и  читает то, под чем стоит пальчик; затем пальчик передвигается вправо - и снова действие повторяется;
  • мамы или папы свой палец в книгу не ставят (категорически) и не показывают ничего
                
 

Письмо - стр. 5 ( три последних строчки)

 
                           (в Прописи (подсолнухе) дома писать нельзя),
                           но если ребёнок болен или не пришёл, то в прописи прописывает, чтобы не отстать)
 
 
  • потренироваться в правильной посадке за рабочим столом;
  • потренироваться правильно держать ручку (в конце Прописи образец);
  • прописать в домашней тетради  строчки по написанному (красным) мною образцу (ребёнок пишет синей ручкой);
  • раскрыть пропись и повторить (прописать) в домашней тетради те строчки, которые прописали в классе;
  • мамы, в домашней тетради ребёнка не прописываете  образцы (категорически);
  • если я зачеркнула всю прописанную строку, это значит, что написано не на той строке, не на рабочей, т.е. не попали правильно в строчку (рабочая строчка - узкая);
  • если написано о том, что не всё задание, читайте внимательнее выше;
 
 
 
Математика - стр. 12, число 6 и цифра 6;
 
                           в рабочей тетради (оранжевой, № 1) дома не работаем
                          
                           число обозначает количество предметов, его (число) мы называем;
                            цифру мы пишем;
                            с помощью цифр записываются числа;
 
  • потренироваться дома в порядковом счёте от 1 до 10 и от 10 до 1;
  • потренироваться вслух в порядковом счёте от 10 до 20; от 1 до 20;
  • потренироваться в счёте от 20 до 30; от 1 до 30;
  • потренироваться в счёте от 30 до 40; от 1 до 40;
  • потренироваться в счёте от 40 до 50; от 1 до 50;
  • потренироваться в счёте десятками до 100: 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100;
  • запомнить наизусть чётные (парные) числа: 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20;
  • запомнить нечётные (непарные) числа: 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19;
  • прописать в домашней тетради по написанному мною образцу строчки до конца;
 
 
 
Латышский язык  на 31  октября  (на каникулах лат. языка нет)
 
                                                             
Grāmatā - 7. lpp., mācīties vārdus;
Burtnīcā "Burti" - 5. lpp.pabeigt                   
 
 
 
 
 

     Для  каждого  занятия ребёнку  необходимы (перечисленные принадлежности  лежат в сумочке на каждом занятии):

  • пенал, в котором лежат цветные карандаши (должны быть все основные цвета: красный, синий, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, фиолетовый),  простой карандаш, ластик, точилка для карандашей, линейка на 15 см, 2 ручки с синей пастой (с чёрной пастой ручка не нужна);
  •  прописи;
  •  книга по чтению;
  • книги по латышскому языку (только в день занятия, 1 раз в неделю);
  • рабочая тетрадь по математике ( 1-ая часть), 2-ая часть лежит дома;
  • 2 тетради по письму и 2 тетради по  математике (с внутренними и внешними полями, в обложках, на каждой тетради обязательно написаны фамилия и имя ребёнка, тел. мамы или папы);
  • учебные вещи сложены в такую сумку, которая удобно открывается и закрывается ребёнком, у которой есть ручки, чтобы повесить сумку на крючок;

 

 

                                         

1) Пособия по латышскому языку  можно  приобрести в магазинах "Zvaigzne ABC", ежегодно новое издание печатают. Возможно обложка несколько другая, но для детей 6 лет.

2) Прописи можно приобрести в издательстве "Retorika A", ул Матиса 143, 67295141, www.retorika.lv

3) Пособие по чтению и пособие по математике (из 2х частей) - российские издания - можно купить в Иманте, комплекс "Реал", в здании, где продаётся мебель и матрасы  "Ossov. Внутри, правее, есть книжный магазин. Если пособий нет в наличии, их можно заказать, в течение 2х недель доставляют. Так же можно заказать данные пособия и  в книжном магазине "Много книг" ( в "Rimi" маленьком, на Даммес).

4) 2 тетради по письму с полями слева и справа (выше образец линовки - только такой),  в обложках, на каждой тетради на обложке написана фамилия, имя ребёнка, телефон мамы (папы).

5) 2 тетради в клеточку с полями справа и слева (клеточка обычная, не увеличенная - по 0,5 мм), в обложках, на каждой тетради написана фамилия, имя ребёнка, телефон мамы (папы).

                                                                                                                                                                             

 
 
 
 
 
Уважаемые родители! Настало время (январь - апрель) оформления документов для зачисления ребёнка в школу.
 
 
Необходимые документы  для зачисления ребёнка в школу, в первый класс.
 
1) Самым главным документом для зачисления ребёнка в школу является медицинская карта. Это специальная форма формата А4, которую вы получаете у семейного врача. В этой форме перечень врачей-специалистов, которых вы должны посетить с ребёнком. И каждый специалист делает об этом запись. После  того, как пройдёте всех специалистов и сдадите все анализы, карту подписывает семейный врач и ставит печать. Без печати карта недействительна.
Без такой карты ваш ребёнок не будет зачислен в школу (это норма для всех школ Латвии). Её (карту) вы обязаны сдать до конца марта- начала апреля.
 
У этой медицинской формы есть вторая часть - это карта профилактических прививок - 1/2 от А4. Хранится она в детском саду, её вам выдадут после окончания сада, и после этого до 20 июня вы сдаёте её в школу.
 
2) Копия (ксероксная, не надо заверять) свидетельства о рождении ребёнка и копия паспорта (если есть) ребёнка.
 
3) Цветная фотография ребёнка, размер как для паспорта, 3х4.
 
4) Справка о прохождении предшкольной подготовки из детского сада - её вам выдадут, когда закончите садик.
 
 Все эти документы складываете в кармашек прозрачный и подаёте секретарю школы до конца марта - начала апреля.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
тел. секретаря школы 67423748
 
 
 
 
 
Что такое "готовность к школе"?
 
 
 
    
 
      Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребёнка до 6 -7 - летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша (“да успеет ещё научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками (“со временем пройдёт…”), на наличие или отсутствие желания учиться (“втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдёт), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей не сформированы важные компоненты школьной готовности.

      Хотелось бы остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребёнку, чтобы он оказался готовым к школе.

      Раскрывая содержание каждого компонента готовности к школе, вы, уважаемые родители, пожалуйста, постарайтесь их “примерить” к своему ребёнку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребёнок был успешен в школе.

 

1. Социально-психологическая готовность к школе:

  • Наличие учебной мотивации: ребёнок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний.
  • Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение.

Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребёнка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.

Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).

В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.

В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определённого уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать своё поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

 

2. Интеллектуальная готовность:

  • Развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями.
  • Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.
  • Умение понять инструкцию и чётко следовать ей при выполнении задания.

В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребёнка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).

Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

 

3. Психофизиологическая готовность:

  • Развитие мелких мышц руки: ребёнок уверенно владеет ножницами и карандашом.
  • Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.
  • Координация в системе глаз-рука: ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.

 

Причинами школьной незрелости могут быть:

  • Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребёнком)
  • Недостатки соматического развития ребенка. Болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребёнка)
  • Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)
  • Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение, а также сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно).

Недоигравший первоклассник чаще всего к учёбе относится, как к игре: «хочу – делаю, хочу - нет».

 

 
      
 

     

-->
Календарь

Поиск


Copyright MyCorp © 2017