Моё педагогическое кредо
Школа –это чудесная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где всё время надо торопиться, где надо быть интересным для окружающих тебя людей, где необходимо дарить окружающим свою энергию, знания, умения, где надо неустанно учиться и познавать новое.
Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые и самые удивительные люди!
И называют их Учителями!
Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
• дать учащимся прочные и глубокие знания;
• содействовать индивидуально-личностному, творческому развитию каждого ученика на уроке и вне урока;
• мотивировать ребёнка к получению знаний, учить его высказывать собственное мнение;
• воспитывать самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
• быть детям другом, раскрывать богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это.
Многому я научилась у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников.
Талмуд
«Все мы родом из детства», - эти слова великого Антуана де Сент Экзюпери относятся и ко мне.
Я родилась и выросла в Крыму, на побережье Чёрного моря. В 7 лет отправилась в школу познавать окружающий мир и открывать для себя новые знания. Училась с лёгкостью и прилежно. В школе мне нравилось всё: уроки, одноклассники, учителя, школьный буфет, сам школьный дух. Я с великим удовольствием ходила учиться. Но особенно мне нравилась учительница по географии, моя классная руководительница – Берегулина Елена Антоновна. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, честности, требовательности. Мне так хотелось всегда быть на неё похожей и никогда её не огорчать!
Мечтала ли я с детства стать только учителем? Думаю, что нет. Но жизнь распорядилась по-своему. Когда я перешла в 8 класс, умер папа. И мама пошла за советом к Елене Антоновне: как быть дальше, где же мне учиться после 8 класса – идти в среднюю школу или поступать в профессиональный техникум?
Я благодарна моей маме и моему Учителю (светлая им память) за абсолютно точное определение моей дальнейшей профессиональной жизни! Приняв их решение, рекомендации, я поступила в Ялтинское педагогическое училище на школьное отделение и стала учителем. И ни разу об этом не пожалела!
Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками в Рижской 70 средней школе. А за плечами уже больше 49 лет педагогической работы. Сколько доброго, согревающего душу, приходит на память! Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, радостных мгновений, побед.
Работа учителя - это очень тяжёлый труд. Почему же я работаю столько лет в школе? Я люблю входить в класс, полный детей, смотреть на лица своих учеников, чувствовать и понимать, как с каждым уроком мои ученики взрослеют. С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. И за это – спасибо вам, мои ученики!
Звенит звонок. Сколько будет ещё этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свои знания, душу и получаю радость общения!
|