Персональный сайт Елены Платоновой - Подготовительная группа - 2016/2017 учебный год
Есть только одно благо - Знание и только одно зло - невежество (Сократ)Пятница, 24.03.2017, 20:55

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Подготовительная группа - 2016/2017 учебный год | Регистрация | Вход
Меню сайта

Время

 
 

2016 - 2017 учебный год

 
        


  Предшкольная подготовка  к классу опережающего обучения и развития  

 

 

 

 Режим работы

 

Раздеваемся в гардеробе № 6, гардероб открывают за 20 минут до начала.
Ожидать детей вечером  вы можете в гардеробе на скамейке, включив свет (он за входной дверью) или  на 1 этаже школы. На 2 этаж, пожалуйста, не поднимайтесь. После занятий я провожаю детей в гардероб.
 

 

 

 
                                                              

Понедельник    15.30 - 17.30  ( лат. язык, письмо, чтение, матем.) латышский язык в 214 каб. на 2 эт.                                                          

Среда                  16.00 - 17.30  ( письмо, чтение, матем.) в 214 каб. на  2 эт.  
    
                            
 
 
 
 
 
Уважаемые родители! Настало время (январь - апрель) оформления документов для зачисления ребёнка в школу.
 
 
Необходимые документы  для зачисления ребёнка в школу, в первый класс.
 
1) Самым главным документом для зачисления ребёнка в школу является медицинская карта. Это специальная форма формата А4, которую вы получаете у семейного врача. В этой форме перечень врачей-специалистов, которых вы должны посетить с ребёнком. И каждый специалист делает об этом запись. После  того, как пройдёте всех специалистов и сдадите все анализы, карту подписывает семейный врач и ставит печать. Без печати карта недействительна.
Без такой карты ваш ребёнок не будет зачислен в школу (это норма для всех школ Латвии). Её (карту) вы обязаны сдать до конца марта- начала апреля.
 
У этой медицинской формы есть вторая часть - это карта профилактических прививок - 1/2 от А4. Хранится она в детском саду, её вам выдадут после окончания сада, и после этого до 20 июня вы сдаёте её в школу.
 
2) Копия (ксероксная, не надо заверять) свидетельства о рождении ребёнка и копия паспорта (если есть) ребёнка.
 
3) Цветная фотография ребёнка, размер как для паспорта, 3х4.
 
4) Справка о прохождении предшкольной подготовки из детского сада - её вам выдадут, когда закончите садик.
 
 Все эти документы складываете в кармашек прозрачный и подаёте секретарю школы до конца марта - начала апреля.
 
 
Учителя будущих первых классов:
 
Вострякова Раиса Тимофеевна ( класс опережающего обучения, трёхлетняя программа);
Серова Елена Владимировна (четырёхлетняя программа обучения)
Пунга Яна (четырёхлетняя программа обучения)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Домашнее задание на 27 марта
 
          Уважаемые родители! Мы сегодня написали последний тест. Ещё не закончено тестирование по латышскому языку.
Когда закончатся все тесты (конец марта, начало апреля), я вас буду приглашать на индивидуальные собеседования или маленькими группами. Объясню и дам все рекомендации.
         Учитывать буду всё (из наблюдений): результаты тестирования, мотивированность ребёнка, его работу на занятии, его отношение к работе, психологическую готовность, социальную ( следование нормам и правилам поведения в социуме),  умение коммуницировать с другими детьми, свойства внимания, памяти, усидчивости, общий кругозор ребёнка, его словарно-речевой  запас, умение слушать и слышать, умение понимать прочитанное, умение мыслить.
       И, конечно, отношение семьи к процессу учебной деятельности ребёнка, понимание своей роли родителей в достижении успехов своего ребёнка.
 
 
 

 

 

 
 
Чтение - стр. 203 - 209;  кроме чтения, выучить наизусть одно из стихотворений по выбору;
буква Щщ [ща]; звуки [/] - согласный, глухой, твёрдый ,  [`щ] - согласный, глухой, мягкий;
 
буква - значок, символ, её мы пишем и видим; буква - она, женского рода;
звук [щ] мы произносим и слышим; звук - он, мужского рода;
 
 
  • запомнить наизусть, чтобы не путаться и не запинаться, графическое написание 10 гласных букв: а о и у ы э я е ё ю;
  • запомнить графическое написание и правильное название буквы [ща];
  • читать вслух многократно  слова и рассказы, расположенные на этих страницах;
  • во время чтения вслух ребёнок сам сначала ставит пальчик под той буквой или слогом, который читает; мамы свой пальчик не ставят в книге;
 
 
 
 
 
Математика - чтобы начать домашнюю работу (примеры), надо
 
пропустить вниз 4 клеточки;
на 5-ой строчке посередине написать число;
от числа пропустить вниз 2 клеточки и на 3-ей строчке начать писать примеры;
если начинаем новую страницу, то сверху пропускаем 2 клеточки и пишем на 3-ей.
 
 
 
 составить и записать 3 столбика примеров с ответом 9;
 
1) Пропустить от предыдущей работы 4 клеточки вниз и начать писать на 5-ой строчке.
2)В столбик записываем по 3 примера. Одинаковые примеры не составляем: 1+7=8    7+1=8  - одинаковые.
3)Между столбиками пропускаем интервал по 3 клеточки  вправо и на 4-ой клеточке начинаем писать 2-ой столбик, затем так же 3-ий столбик.
4)Если надо начинать новую страницу, то всегда пропускаем 2 клеточки сверху и начинаем писать на 3-ей строчке (всегда). Только в новой тетради на первой странице начинаем писать на 8-ой строчке.
5) Можно составлять длинные примеры: 3+2-4=1, но записывать их лучше тогда в последний третий столбик. Если третий столбик не помещается, то на полях не надо писать. От первого столбика надо пропустить 2 клеточки вниз и начинать новый ряд.
 
  • прописать в письменной домашней тетради цифры по образцу до конца строчек; если получается неважно, значит, больше строчек прописать;
  • потренироваться в устном счёте от 1 до 20;
  • потренироваться в устном счёте от 20 до 30; от 1 до 30; от 30 до 40; от 40 до 30;
  • потренироваться в устном счёте от 40 до 50; от 50 до 60;
  • потренироваться и запомнить чётные (парные) числа: 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20;
  • потренироваться и запомнить счёт десятками до 100: 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100;
 
 
 
 
 
 
Письмо - стр. 28, строчная и заглавная  буквы Пп,  слоги и слова  с нею;
 
дома в  прописи не работаем (если ребёнок пропустил занятие, тогда он работает дома и в печатной тетради, и в письменной, чтобы не отстать);
 
Главное, на что надо обращать внимание при письме слов - это правильное соединение одной буквы с другой. Если соединение неправильное, слово не получится. Буквы не могут соединяться друг с другом "спинами", между ними есть интервал - "буква букве подаёт руку" - это, как правило, наклонная черта, которая обязательно "упирается" в верхнюю линию рабочей строчки. И только после этого мы начинаем писать следующую букву.
 
  •  раскрыть пропись (это образец), глядя в пропись повторить (прописать) в домашней тетради те строчки, которые написали в классе;
  • раскрыть книгу по чтению на стр. 75, списать  первый рассказ Марина, Марк...;
  • новую тетрадь по письму всегда начинаем на 4-ой рабочей строчке.
 
 
 
 
 
 
Latviešu valoda   - тоже будут тесты, начинаются с 20 марта;
 
 
Grāmatā "Bilžu vārdnīca" - 38.- 39. lpp.
 
  • iemācīties vārdus; gadalaiku nosaukumus;

 

Burtnīcā "Burti" - atkārtot rakstītos burtus no 2. - 29. lpp. 

                                 Zināt rakstītos burtus. Būs diktāts!

 

 

 
 
 
 
 
 
 
тел. секретаря школы 67423748
 
 
 
 
 
Что такое "готовность к школе"?
 
 
 
    
 
      Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребёнка до 6 -7 - летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша (“да успеет ещё научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками (“со временем пройдёт…”), на наличие или отсутствие желания учиться (“втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдёт), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей не сформированы важные компоненты школьной готовности.

      Хотелось бы остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребёнку, чтобы он оказался готовым к школе.

      Раскрывая содержание каждого компонента готовности к школе, вы, уважаемые родители, пожалуйста, постарайтесь их “примерить” к своему ребёнку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребёнок был успешен в школе.

 

1. Социально-психологическая готовность к школе:

  • Наличие учебной мотивации: ребёнок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний.
  • Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение.

Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребёнка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.

Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).

В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.

В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определённого уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать своё поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

 

2. Интеллектуальная готовность:

  • Развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями.
  • Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.
  • Умение понять инструкцию и чётко следовать ей при выполнении задания.

В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребёнка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).

Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

 

3. Психофизиологическая готовность:

  • Развитие мелких мышц руки: ребёнок уверенно владеет ножницами и карандашом.
  • Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.
  • Координация в системе глаз-рука: ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.

 

Причинами школьной незрелости могут быть:

  • Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребёнком)
  • Недостатки соматического развития ребенка. Болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребёнка)
  • Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)
  • Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение, а также сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно).

Недоигравший первоклассник чаще всего к учёбе относится, как к игре: «хочу – делаю, хочу - нет».

 

 
      
 

          Для  каждого  занятия ребёнку  необходимы (перечисленные принадлежности  лежат в сумочке на каждом занятии):

  • пенал, в котором лежат цветные карандаши (должны быть все основные цвета: красный, синий, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, фиолетовый),  простой карандаш, ластик, точилка для карандашей, линейка на 15 см, 2 ручки с синей пастой (с чёрной пастой ручка не нужна);
  •  прописи;
  •  книга по чтению;
  • книги по латышскому языку (только в день занятия, 1 раз в неделю);
  • рабочая тетрадь по математике ( 1-ая часть), 2-ая часть лежит дома;
  • 2 тетради по письму и 2 тетради по  математике (с внутренними и внешними полями, в обложках, на каждой тетради обязательно написаны фамилия и имя ребёнка, тел. мамы или папы);
  • учебные вещи сложены в такую сумку, которая удобно открывается и закрывается ребёнком, у которой есть ручки, чтобы повесить сумку на крючок;
  • альбом для рисования А4 с плотными листами  (альбом приносить только тогда, когда об этом будет сказано).

 

 

                                         

1) Пособия по латышскому языку  можно  приобрести в магазинах "Zvaigzne ABC".

2) Прописи можно приобрести в издательстве "Retorika A", ул Матиса 143, 67295141, www.retorika.lv

3) Пособие по чтению и пособие по математике (из 2х частей) - российские издания - можно купить в Иманте, комплекс "Реал", в здании, где продаётся мебель и матрасы  "Ossov. Внутри, правее, есть книжный магазин. Если пособий нет в наличии, их можно заказать, в течение 2х недель доставляют. Так же можно заказать данные пособия и  в книжном магазине "Много книг" ( в "Rimi" маленьком, на Даммес).

                                                                                                                                                                              

сайт школы: www.ostvalda.lv
 
      

             Домашняя страница Министерства образования Латвии,  где вы, уважаемые родители, сможете ознакомиться со всеми нормативными актами, регулирующими дошкольное образование и воспитание:

www.visc.gov.lv   

http://visc.gov.lv/vispizglitiba/saturs/standarti.shtml
 

 

С уважением, Елена Николаевна.

 

 

Календарь

Поиск


Copyright MyCorp © 2017