Персональный сайт Елены Платоновой - Подготовительная группа - 2016/2017 учебный год
Есть только одно благо - Знание и только одно зло - невежество (Сократ)Воскресенье, 26.02.2017, 22:16

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Подготовительная группа - 2016/2017 учебный год | Регистрация | Вход
Меню сайта

Время

 
 

2016 - 2017 учебный год

 
        


  Предшкольная подготовка  к классу опережающего обучения и развития  

 

 

 

 Режим работы

 

Раздеваемся в гардеробе № 6, гардероб открывают за 20 минут до начала.
Ожидать детей вечером  вы можете в гардеробе на скамейке, включив свет (он за входной дверью) или  на 1 этаже школы. На 2 этаж, пожалуйста, не поднимайтесь. После занятий я провожаю детей в гардероб.
 

 

 

 
                                                              

Понедельник    15.30 - 17.30  ( лат. язык, письмо, чтение, матем.) латышский язык в 214 каб. на 2 эт.                                                          

Среда                  16.00 - 17.30  ( письмо, чтение, матем.) в 214 каб. на  2 эт.  
    
                            
 
 
 
 
 
Уважаемые родители! Настало время (январь - апрель) оформления документов для зачисления ребёнка в школу.
 
 
Необходимые документы  для зачисления ребёнка в школу, в первый класс.
 
1) Самым главным документом для зачисления ребёнка в школу является медицинская карта. Это специальная форма формата А4, которую вы получаете у семейного врача. В этой форме перечень врачей-специалистов, которых вы должны посетить с ребёнком. И каждый специалист делает об этом запись. После  того, как пройдёте всех специалистов и сдадите все анализы, карту подписывает семейный врач и ставит печать. Без печати карта недействительна.
Без такой карты ваш ребёнок не будет зачислен в школу (это норма для всех школ Латвии). Её (карту) вы обязаны сдать до конца марта- начала апреля.
 
У этой медицинской формы есть вторая часть - это карта профилактических прививок - 1/2 от А4. Хранится она в детском саду, её вам выдадут после окончания сада, и после этого до 20 июня вы сдаёте её в школу.
 
2) Копия (ксероксная, не надо заверять) свидетельства о рождении ребёнка и копия паспорта (если есть) ребёнка.
 
3) Цветная фотография ребёнка, размер как для паспорта, 3х4.
 
4) Справка о прохождении предшкольной подготовки из детского сада - её вам выдадут, когда закончите садик.
 
 Все эти документы складываете в кармашек прозрачный и подаёте секретарю школы до конца марта - начала апреля.
 
 
Учителя будущих первых классов:
 
Вострякова Раиса Тимофеевна ( класс опережающего обучения, трёхлетняя программа);
Серова Елена Владимировна (четырёхлетняя программа обучения)
Пунга Яна (четырёхлетняя программа обучения)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Домашнее задание на 27 февраля
 
Не будет латышского языка. Начинаем работать в 15.30. Заканчиваем в 17.00
 
 
Уважаемые родители! Главной приоритетной задачей на данном этапе является техника чтения: плавное чтение вслух целыми словами, без пауз, без деления на слоги, чтение предложениями.
Чтобы этого достичь, ребёнок должен вслух читать каждый день не менее 15 минут, а вы, пожалуйста, найдите время для своего ребёнка при всей занятости. Это может быть семейное чтение перед сном: сначала читает мама или папа, потом читает ребёнок для мамы или папы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 22 февраля мы  писали тест по математике
 
Задания:
1. Запиши свои имя и фамилию.                                             2 п.
2. Запиши числа от 9 до 3.                                                       7 п.
3. Напиши, какое число меньше 10 на 2.                               1 п.
4. К задуманному числу прибавили 3 и получили 7.
     Напиши, какое число задумали.                                        1 п.
5. Запиши нечётные числа.                                                    5 п.
6. Запиши, какое число получится, если к 4+6.                  1 п.
7. Запиши, какое число находится между 5 и 7.                 1 п.
8. Запиши, какое число следует при счёте за числом 7.      1 п.
9. Запиши, какое число стоит при счёте перед 2.               1 п.
10. Составь и запиши 2 столбика примеров с ответом 9.   6 п.
11. Реши задачи. Запиши ответ одним числом.                       5 п.
                                                                                     31 п. - к/у 1.0           
 
 
А в марте уже начнётся тестирование с учётом результатов.
 
 
 
 
 
 
 
 
Чтение - стр. 167 - 172;  
буква Йй [ий, и краткое]; звуки [/] - согласный, звонкий, твёрдый ,  [`й] - согласный, звонкий, мягкий;
 
буква - значок, символ, её мы пишем и видим; буква - она, женского рода;
звук [й] мы произносим и слышим; звук - он, мужского рода;
 
 
  • запомнить наизусть, чтобы не путаться и не запинаться, графическое написание 10 гласных букв: а о и у ы э я е ё ю;
  • запомнить графическое написание и правильное название буквы [ий];
  • читать вслух многократно  слова, расположенные на этих страницах;
  • во время чтения вслух ребёнок сам сначала ставит пальчик под той буквой или слогом, который читает; мамы свой пальчик не ставят в книге;
 
 
 
 
 
Математика - стр. 29,   состав числа 10 - учить наизусть (как таблицу умножения: 6+4=10 - без паузы ответ и без пальцев);
 
в печатной тетради дома не работаем (если ребёнок пропустил занятие, тогда он работает дома и в печатной тетради, и в письменной, чтобы не отстать);
 
 
 составить и записать 3 столбика примеров с ответом 21;
 
1) Пропустить от предыдущей работы 4 клеточки вниз и начать писать на 5-ой строчке.
2)В столбик записываем по 3 примера. Одинаковые примеры не составляем: 1+7=8    7+1=8  - одинаковые.
3)Между столбиками пропускаем интервал по 3 клеточки  вправо и на 4-ой клеточке начинаем писать 2-ой столбик, затем так же 3-ий столбик.
4)Если надо начинать новую страницу, то всегда пропускаем 2 клеточки сверху и начинаем писать на 3-ей строчке (всегда). Только в новой тетради на первой странице начинаем писать на 8-ой строчке.
5) Можно составлять длинные примеры: 3+2-4=1, но записывать их лучше тогда в последний третий столбик. Если третий столбик не помещается, то на полях не надо писать. От первого столбика надо пропустить 2 клеточки вниз и начинать новый ряд.
 
  • прописать в письменной домашней тетради цифры по образцу до конца строчек; если получается неважно, значит, больше строчек прописать;
  • потренироваться в устном счёте от 1 до 20;
  • потренироваться в устном счёте от 20 до 30; от 1 до 30; от 30 до 40; от 40 до 30;
  • потренироваться в устном счёте от 40 до 50; от 50 до 60;
  • потренироваться и запомнить чётные (парные) числа: 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20;
  • потренироваться и запомнить счёт десятками до 100: 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100;
 
 
 
 
 
 
Письмо - стр. 25, строчная и заглавная буквы зЗ,  слоги, слова с нею; предложения;
 
дома в  прописи не работаем (если ребёнок пропустил занятие, тогда он работает дома и в печатной тетради, и в письменной, чтобы не отстать);
 
Главное, на что надо обращать внимание при письме слов - это правильное соединение одной буквы с другой. Если соединение неправильное, слово не получится. Буквы не могут соединяться друг с другом "спинами", между ними есть интервал - "буква букве подаёт руку" - это, как правило, наклонная черта, которая обязательно "упирается" в верхнюю линию рабочей строчки. И только после этого мы начинаем писать следующую букву.
 
  •  раскрыть пропись (это образец), глядя в пропись повторить (прописать) в домашней тетради те строчки, которые написали в классе;
  • раскрыть книгу по чтению на стр. 34, списать   рассказ -  У Лёли...
  • новую тетрадь по письму всегда начинаем на 4-ой рабочей строчке.
 
 
 
 
 
 
Latviešu valoda  - 27 февраля не будет лат. языка
 
 
Grāmatā "Bilžu vārdnīca" - 34.- 35. lpp.
 
  • iemācīties vārdus; gadalaiku nosaukumus;

 

Burtnīcā "Burti" pabeigt  - 27. lpp.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
тел. секретаря школы 67423748
 
 
 
 
 
Что такое "готовность к школе"?
 
 
 
    
 
      Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребёнка до 6 -7 - летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша (“да успеет ещё научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками (“со временем пройдёт…”), на наличие или отсутствие желания учиться (“втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдёт), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей не сформированы важные компоненты школьной готовности.

      Хотелось бы остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребёнку, чтобы он оказался готовым к школе.

      Раскрывая содержание каждого компонента готовности к школе, вы, уважаемые родители, пожалуйста, постарайтесь их “примерить” к своему ребёнку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребёнок был успешен в школе.

 

1. Социально-психологическая готовность к школе:

  • Наличие учебной мотивации: ребёнок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний.
  • Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение.

Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребёнка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.

Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).

В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.

В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определённого уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать своё поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

 

2. Интеллектуальная готовность:

  • Развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями.
  • Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.
  • Умение понять инструкцию и чётко следовать ей при выполнении задания.

В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребёнка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).

Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

 

3. Психофизиологическая готовность:

  • Развитие мелких мышц руки: ребёнок уверенно владеет ножницами и карандашом.
  • Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.
  • Координация в системе глаз-рука: ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.

 

Причинами школьной незрелости могут быть:

  • Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребёнком)
  • Недостатки соматического развития ребенка. Болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребёнка)
  • Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)
  • Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение, а также сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно).

Недоигравший первоклассник чаще всего к учёбе относится, как к игре: «хочу – делаю, хочу - нет».

 

 
      
 

          Для  каждого  занятия ребёнку  необходимы (перечисленные принадлежности  лежат в сумочке на каждом занятии):

  • пенал, в котором лежат цветные карандаши (должны быть все основные цвета: красный, синий, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, фиолетовый),  простой карандаш, ластик, точилка для карандашей, линейка на 15 см, 2 ручки с синей пастой (с чёрной пастой ручка не нужна);
  •  прописи;
  •  книга по чтению;
  • книги по латышскому языку (только в день занятия, 1 раз в неделю);
  • рабочая тетрадь по математике ( 1-ая часть), 2-ая часть лежит дома;
  • 2 тетради по письму и 2 тетради по  математике (с внутренними и внешними полями, в обложках, на каждой тетради обязательно написаны фамилия и имя ребёнка, тел. мамы или папы);
  • учебные вещи сложены в такую сумку, которая удобно открывается и закрывается ребёнком, у которой есть ручки, чтобы повесить сумку на крючок;
  • альбом для рисования А4 с плотными листами  (альбом приносить только тогда, когда об этом будет сказано).

 

 

                                         

1) Пособия по латышскому языку  можно  приобрести в магазинах "Zvaigzne ABC".

2) Прописи можно приобрести в издательстве "Retorika A", ул Матиса 143, 67295141, www.retorika.lv

3) Пособие по чтению и пособие по математике (из 2х частей) - российские издания - можно купить в Иманте, комплекс "Реал", в здании, где продаётся мебель и матрасы  "Ossov. Внутри, правее, есть книжный магазин. Если пособий нет в наличии, их можно заказать, в течение 2х недель доставляют. Так же можно заказать данные пособия и  в книжном магазине "Много книг" ( в "Rimi" маленьком, на Даммес).

                                                                                                                                                                              

сайт школы: www.ostvalda.lv
 
      

             Домашняя страница Министерства образования Латвии,  где вы, уважаемые родители, сможете ознакомиться со всеми нормативными актами, регулирующими дошкольное образование и воспитание:

www.visc.gov.lv   

http://visc.gov.lv/vispizglitiba/saturs/standarti.shtml
 

 

С уважением, Елена Николаевна.

 

 

Календарь

Поиск


Copyright MyCorp © 2017